Появление Mortal Kombat

«Смертельная битва» началась с игровых автоматов. Впрочем, нет, она началась с Жан-Клода Ван Дамма! Искусство именно этого актера-бойца вдохновило ее разработчиков. Фирма Bally Williams, приступая к созданию первой версии Mortal Kombat, поставила целью достичь максимального реализма игры. И, естественно, первым делом будущие авторы игры начали изучать наиболее яркие эпизоды из многочисленных фильмов типа «Кровавого кулака», в которых Ван Дамм умело и беспощадно расправлялся со своим противниками. Глядя на него, разработчики прямо увидели перед собой одного из главных персонажей — Джонни Кейджа! Так родилась идея сделать электронную игру с участием (или почти с участием) «живых» актеров. На «съемки» игры были приглашены настоящие специалисты в области боевых искусств. Мускулистых парней переодели в соответствующие костюмы, и в таком виде их изображения были перенесены на экран. Результат: персонажи движутся, как в кино, столь же реалистично! Впрочем, сам Ван Дамм в игре так и не «снялся». Испугался, наверное. Но самой трудной задачей было сделать так, чтобы главный герой (Горо) не только казался ужасающим со своими четырьмя руками, но и выглядел правдоподобно. Четырехрукого актера найти не удалось, а потому фигуру Горо выполнили из каучука, «оживили» ее и вывели на экран движение за движением


Goro vs Ryden

В результате, хотя роль Горо и не исполнял реальный актер, он получился «живее всех живых». Конечно, в версии «Mortal Kombat» для игральных автоматов было не до сюжета. Да и к чему заниматься его изучением, когда оплаченное время игры столь мало, что успеть бы набить хоть пару морд, пока не потребовался следующий жетон. Зато отсутствие смысла было с лихвой скомпенсировано отрыванием голов, ломанием позвоночников и реками весьма натуральной крови. С переходом на компьютеры этот перекос был слегка исправлен — с одной стороны, у бойцов появились биографические причины, приведшие их на остров, где проходят поединки, а с другой - Кано теперь ничего больше не отрывает, Джонни Кейдж не обезглавливает своих противников, Саб Зиро не ломает хребты, а кровь стала более нейтрального серого цвета. Если вы привыкли играть на игровых автоматах, то вы, наверное, разозлитесь и будете разочарованы. А зря. И Прошло немного времени с момента появления «Mortal Kombat» на IBM PC, как вездесущие взломщики (их на жаргоне называют «хакеры») пронюхали о том, что натуралистические детали сохранены в программе игры, просто они закрыты для игрокам! Ловкость рук программистов — и во взломанных версиях программ полилась красная кровь.

Очень хотелось бы сказать, что на приставках, на которых вы играете дома, а не в игровом зале (на автомате) или на работе (на IBM PC), эта жуть отсутствует. Но, увы, любители телекошмаров тоже быстро научились окрашивать приставки в красный цвет. На наш взгляд, на домашнем экране как-то дико смотрится тип, который отрывает голову своему приятелю, и при этом из раны рекой течет кровь, и виден хребет... Впрочем, как говорит народная пословица: на вкус и цвет...

Sub-Zero vs Scorpion

В подтверждение правоты народа приводом выдержки из описания игры, составленного Big Boss'ом (г. Москва). «Очень много было создано драк для разных компьютеров. Начиная с простых игр в стиле бокса, где противники гасят друг друга одним и тем же ударом, и кончая более крутыми играми, с большим количеством ударов, например, «Street Fighter», но совершенствованию нет конца, и вот разработчики создали игру «Mortal Kombat». В этой игре вы управляете реальными героями: для этой игры снимались настоящие актеры (кроме Горо), изображения которых были отсканированы. Разновидность ударов поражает, куча крови на мостовых заводит, а беспощадное добивание противника просто завораживает. И самое интересное то, что теперь у соперника появились свои собственные мозги, то есть вы не сможете победить всех противников, делая один и тот же прием, вам придется изобретать постоянно что-то новенькое. К великому сожалению, из-за огромной кучи крови и кощунственного умерщвления противников, эту игру вообще не хотели выпускать в продажу. И тогда программисты, чтобы впустую не терять свои достижения, сделали по-хитрому, а именно закодировали все эти вещи, и только человек, знающий код, мог сыграть в настоящий «Mortal Kombat». Вот, к вашему вниманию, этот код (для Мегадрайв): при появлении на экране серого текста нажмите кнопки А, В, А, С, А, В, В, и если у вас все получится правильно, текст станет красным, и голосок сообщит вам (на английском, конечно) «ПАШОЛ ОТСЮДА». Но этот код позволит вам включить только кровь, ну а если вы настоящий «маньяк», и вам этого мало, то вот код для включения кощунственного добивания и многих других прибамбасов: когда на экране появятся надписи «start game» и «option» нажмите кнопки ВНИЗ, ВВЕРХ, ВЛЕВО, ВЛЕВО, А, ВПРАВО, ВНИЗ, и при правильном нажатии ниже должна появиться надпись CHEAT ENABLED. И теперь вы сможете сделать кучу разных вещей».

Сюжет
На затерянном острове далекого моря собираются мастера восточных единоборств — лучшие из лучших, представители различных стилей и видов боевых искусств. Устроитель турнира маг Шанг Цунг установил простейшие правила — каждый боец имеет право сражаться с оружием или без него, бой идет до смерти одного из соперников. Жестокое добивание побежденного составляет особый шик. Победивший в турнире попадает в Зал Бессмертных и получает титул Великого Мастера

Sub-Zero vs Mileena

Но победить в турнире трудно, почти невозможно. Для начала претендент должен одолеть всех своих соперников и... своего двойника, созданного Шанг Цунгом. Затем придется проявить искусство в боях с двумя соперниками. Они появляются по очереди, но времени на передышку и восстановление сил не полагается. И только тот, кто справится с этим, достоин сразиться сначала с последним чемпионом — многоруким гигантом, человекодраконом Горо, и потом с самим Шанг Цунгом. С первого взгляда маг не производит особого впечатления — довольно хилый старичок. Зато в бою он проявляет свои качества во всем блеске: его огненный разряд запросто лишает противника половины здоровья, вдобавок он может превращаться по своему желанию в любого из бойцов.

Этот нехитрый сюжет повторяется на всех видах компьютеров, как, впрочем, и применяемые бойцами приемы. Разница лишь в реализации графики, анимации, музыки и управления, определяемых спецификой того или иного компьютера (приставки). Чтобы «почувствовать» эту разницу, взгляните на фрагменты игр и обратите внимание, что реализация на Супер Нинтендо мало в чем уступает IBM PC.

© Игры Sega Онлайн



Поделитесь сайтом в социальных сетях: